Если бы у меня был талант, время, вдохновение, свежие идеи и стопроцентно клевый режиссер из знакомых, я бы написал два сценария "Ночи в Лиссабоне". Первый - точно по книге, размеренный, печальный, короче, ремейк фильма 71 года, и чтоб было много пейзажей, затухающих огней и тоскливой скрипки. Канонисты сморкаются в воротнички, девушки восхищенно мажут тушь по лицу, Канны в восторге. А во втором главгероем станет Георг, и вся история будет показана его глазами, начиная с появления суки-антифашиста в семье. Интеллектуальная илита рвет и мечет, фанаты кишок на люстре рыдают от счастья, а Тарантино - от зависти.
Чтоб вам уж окончательно жизнь медом не казалась, я скажу, что имею еще множество идей для творческого дуэта. Экранизация "Понедельника" со Швайгером в роли мужика за Железной стеной - раз, околодокументальный фильм о буднях итальянского сопротивления - два, многосерийная комедия "За сценой мировой революции" (в жопу маленьких людей! даешь Сталина и грабежи корованов, даешь Камо и пункцию мозга, даешь Ленина и его честные по болезни письма, даешь, в конце концов, Троцкого, в сублимации накатавшего обличений на 21 том) - три, цикл порнографических короткометражек на политические темы - четыре, дальше рассказывать стыдно.
И вообще мечта всей моей жизни последние полгода - днем работать, да, на нормальной работе, вечером приходить на съемочную площадку и похабить творческий процесс всем присутствующим. И отвечать на любые претензии "А я что, а я ничего, а я пробегом, а у меня дома отопление вырубили, а почто вы такие нервные?" Чо, опять я один рыжий? Кто хочет поговорить о своих голубых и не очень мечтах, а?

___
Сегодня на химии до меня дошло, что "Ночь" - это тот же "Достучаться до небес", только с девушкой и про беженцев. Не, реально: рак - есть, мечты о море - есть, сволочи на хвосте (пусть представленные Георгом в количестве одна штука и абстрактным гестапо) - есть, бухло - есть, мелодрама, разбавленная черным юморком, - есть. ВСЕ ЕСТЬ. И пусть Сэйлиг играет на фоне.